Главной особенностью этого региона считаются суровые климатические условия, которые существенно затрудняют осуществления любых логистических операций. Следствием этого является слабое развитие транспортной инфраструктуры. Большая часть дорог Якутии не имеет даже твердого покрытия, поэтому 85 % ее территории доступны только в определенное время года.
Доставка товаров в регион производится с помощью железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта. Последний является самым распространенным и практичным, ввиду особенностей климата и удаленности населенных пунктов. Наша логистическая компания «АТА» организовывает отправку товаров не только регулярными авиарейсами, но и чартерными.
Перевозка грузов автомобильным транспортом осуществляется по зимнику с использованием навигации по реке Лена. Средний период отправки фур в Новосибирск составляет 5–6 дней, а длительность логистической операции часто превышает 10–12 суток. В этот благоприятный период года возможна доставка сборных грузов.
Еще несколько лет назад основную долю грузооборота республики занимал речной транспорт. Он осуществлял до 40 % всех логистических операций, однако был менее рентабельным, чем автомобильный. Это объясняется тем, что около 88 % производимой продукции региона находятся в зоне, которая может нормально обслуживаться в определенный сезон. В результате без привлечения автотранспорта обойтись невозможно.
По данным Министерства транспорта Российской Федерации, лишь 48 населенных пунктов Якутии из 629 связаны с районными центрами дорожной сетью, пригодной для перевозки грузов. Наиболее серьезные проблемы наблюдаются в арктической зоне, где связь традиционно осуществляется только самолетами и вездеходной техникой.